Приблизительно полгода назад я стала
обращать внимание на часто встречающуюся рекламу тренингов по обучению
правополушарному рисованию, при этом возникало смешанное чувство отторжения от
излишней навязчивости и льстивых обещаний - "вы научитесь рисовать картины
практически сразу и без особых усилий" - и одновременно с этим интереса к
тому, что же такое "правополушарное", и чем оно отличается от
"левополушарного". Казалось, что без особых методик, а может быть
даже гипноза, здесь не обойтись, ведь рисованию, как любому навыку, нужно
учиться последовательно и достаточно долго. В какой-то момент любопытство
все-таки взяло верх, и я поинтересовалась стоимостью такого тренинга, но цена
показалась настолько высокой для удовлетворения праздного любопытства, что
пришлось отказаться от идеи научиться создавать скороспелые шедевры.
И вдруг совершенно неожиданно
узнаю о начале работы группы под руководством Н.Н., человека, прошедшего такой
тренинг и решившего поделиться своим опытом с другими людьми совершенно бескорыстно.
Низкий поклон и искренняя благодарность нашему Учителю. Не зря говорится, что
учитель появляется тогда, когда ученик готов в такой встрече.
До занятий я узнала, что
потребуется на занятиях и с энтузиазмом принялась покупать инструментарий:
гуашь 12 цветов (непрофессиональная), 2 кисти, папку с бумагой для акварели
формата А4, фартук, ветошь. Позднее я дополнительно купила кисти, которых
никогда не бывает много, белила титановые, и стала использовать обыкновенную
пластиковую крышку как палитру.
·
На 1-м
занятии мы фактически заново учились накладывать гуашь на лист бумаги, ведь
большинство из нас, весьма взрослых людей, держали художественные кисти еще в
начальных классах школы. Конечно, мазки получались крупные и неровные, но
постепенно начали проглядывать голубое небо с белыми облаками, бирюзовое море с
барашками волн, далекие горы со снежными шапками и цветочная поляна с красными
маками и ромашками. Обязательно нужна подпись автора, и можно вставлять в
рамочку и посмотреть издалека. Вот здесь-то происходит чудо! Все вокруг
восхищаются, и Вы тоже вдруг видите практически настоящую картину, которая
только что была у вас перед глазами обыкновенной бумагой со всеми этими грубыми
мазками. Конечно, искушенному зрителю картина может показаться примитивной,
почти кичем. НО! Она СОЗДАНА МНОЮ, не рисовавшей страшно сказать сколько
времени, практически за 1 час! Ее можно даже повесить на стену или подарить.
Этот первый опыт вдохновил меня и моих соучеников, и самое главное - добавил
уверенности в своих способностях. Вот первая картина, которую я назвала
"Цветочная поляна на берегу моря"
·
На 2-м
занятии мы нарисовали две картины с морским пейзажем: первая - со скалой,
деревьями, лодкой и чайкой - все в традиционных красках, вторая - с фоном на
свой выбор, мне почему-то захотелось взять сиреневый, интеллектуальный фон. И
вот здесь в нас проснулся внутренний критик, который замечает, что деревья
растут неправильно, стволы у них слишком толстые, а кисть не слушается руку. Но
нам на помощь вновь приходит наш учитель, берет картины, вставляет в рамки и
отдаляет от нас. Опять эффект отстраненности, опять кажется, что все вполне
даже прилично! Конечно, у кого-то получается получше, у кого-то похуже, но в
следующей картине все может быть наоборот. Здесь мы учимся и у учителя, и друг
у друга. И самое главное, что доставляет истинное удовольствие, так это - дух
созидания и творчества. Две картины: "Белеет парус одинокий",
"Склонилась ветка сакуры, а на душе - покой".
·
3-е
занятие было отдано отработке технике наложения краски в два слоя, что
позволяет создавать цветы, например, анютины глазки, астры, ромашки. Эта
техника уже использовалась на 1-м занятии, когда мы рисовали маки и ромашки.
Мой букет, как мне кажется, далек от идеала, но что получилось, то и
получилось. К сожалению, не всегда выходит так, как представляется в мыслях.
Также учились рисовать новогодние открытки с елочками, падающим снегом и
блестками. Сначала складывали листы вдвое, потом распрямляли и прикрепляли к
подложке. Кстати, все листы нужно обязательно прикреплять к твердой основе,
например, картонке. Интересно, но падающий снег можно наложить на лист с
помощью кисти с краской и обыкновенной зубной щетки и покрыть по мокрому лаком
для волос. Получится красиво и сказочно. Две картины: "Букет с белой
хризантемой", "Зимний пейзаж"
·
На следующем, 4-м занятии мы учились рисовать ночные пейзажи, один из них
получился у меня очень темным, я его выбросила, а второй решила оставить - это
лагуна соединяется с небом, на их фоне обозначаются деревья, может быть пальмы.
Картина "Лагуна ночью"
·
На 5-м
занятии рисовали яркий закат с водным отражением, комбинация красного и
желтого тонов с одиноким деревом в центре создает у меня радостное настроение. Картина
"На закате"
·
На очередном 6-м занятии учились накладывать краски одна на другую, чтобы
создавать глубину рисунка, пришлось прорисовывать цветы и деревья по несколько
раз. В итоге получились "Сакура на ветру" и "Начало осени"
·
7-е
занятие ознаменовано переходом на новый формат - А3. На рисунок ушло около
2 часов, т.к. нужно было прописывать избушку с бревнами. Но для начала все
прорисовали карандашом, чтобы обозначить расположение избушки, леса и елок.
Начали, как всегда, с разделения листа на две части: неба и земли. Небо
растушевывали от темно- до светло серого. Теперь мы научились почти незаметно
класть мазки, их не видно даже на близком расстоянии. Снежное поле переходит от
чисто белого до светло голубого. Рисуем избушку, бревна оттеняем охрой и
коричневым оттенками. Рисуем лес серыми и голубыми красками, дальний лес -
белым цветом. Рисуем озеро на переднем плане с подталинами ближе к избушке и
ели. Картина готова! Остается вставить ее в рамку и представить на обозрение
ценителям прекрасного. Картина "Зимний пейзаж с избушкой"
Итак, за 7 уроков (около 10 часов, по часу в неделю)
создано 10 картин, процесс рисования доставил нам истинное удовольствие,
возникло ощущение, что прошли курс цветотерапии и самосовершенствования.
Искренне надеемся, что занятия будут продолжены.
Уважаемый читатель, советую
посетить аналогичные уроки, знайте, что можно найти нечто подобное совершенно
бесплатно. Может быть в вас спрятан Большой Художник! и еще, не критикуйте
других, если сможете, нарисуйте лучше!
Поделитесь этой статьей со своими
друзьями, вдохновляйте себя и остальных.